Хью Фишер
Учебное пособие по социальной наклонологии
Краткое предисловие
Данное руководство есть попытка заполнить существующий вакуум в практической наклонологии и придать Вселенской идее Наклона прикладной, и я бы сказал, более серьезный характер. Нетленный труд “THE BENDING AS REALITY GIVEN TO OUR SENSES… BUT NAKHUY?” уважаемого Зигмунда Фака [1], моего духовного наставника и просто хорошего человека, поднимает громаднейший пласт неизученной дотоле идеи Наклона. Он бьет неподготовленного читателя прямо в темечко! Он мурыжит его девственную психику и в конце концов…Он заставляет нас наклониться и заглянуть выпученными глазами в глубину нашей непознанной сущности. И вздрогнуть… вздрогнуть от благоговейного ужаса и снизошедшего откровения…
Но при всем уважении к нашей Первокниге, нашей , не побоюсь сказать, Библии, я вынужден признать, что в ней имеется несколько противоречивых и запутанных моментов…А что же делать неискушенному читателю, который после пятикратного прочтения “THE BENDING…” так и ничего не понял?… Мой долг, как добросовестного ученика и последователя, исправить эту ситуацию и сделать идею Наклона доступной широкому кругу неподготовленных читателей.
Идея Наклона безгранична, но в этом пособии мы ограничимся только социальной наклонологией, или, как говорят наши зарубежные коллеги, “The fucking social bendings ”
ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ НАКЛОНОЛОГИИ
Перед тем как приступить к изучению основ социальной наклонологии, необходимо ознакомиться с основными определениями и теоремами.
Определение 1. Наклон социальный — проявление открытого или скрытого воздействия на личность (наклоняемый) со стороны другой личности (наклонист), общества или государства.
Различают социальный наклон совершенствующий, социальный наклон дискредитирующий и социальный наклон псевдогармоничный.
Социальный наклон совершенствующий, используется в воспитательных целях в быту, на работе, в школе и т.д. В данном случае наклонистами (родители, нянечки, учителя, Анискины, дИканы) движут благие намерения, которые встречают глухое непонимание со стороны наклоняемых (ревущие дети, потирающие попу после знакомства с папиным ремнем; потупившиеся школьники в кабинете директора; тупые тинэйджеры перед строгим, но добрым Анискиным; плачущие студентки на столе дИкана и т.д.)
Социальный наклон дискредитирующий, осуществляется в целях физического или морального уничижения (1 степень) или уничтожения (2 степень) наклоняемого.
Социальный наклон псевдогармоничный, или псевдонаклон, осуществляется в целях мимикризации некоторой части социума, называемой “уклонистами” (субпассионарии, “падонки” [1])
Определение 2. Наклонист — индивидуум, осуществляющий социальный наклон по отношению к другому индивидууму в положении “наклонист сверху”.
Определение 3. Наклоняемый — индивидуум, являющийся объектом социального наклона со стороны другого индивидуума в положении “наклоняемый снизу”.
Определение 4. Уклонист — индивидуум, отрицающий обязательность социального наклона, как такового, но нередко имитирующий социальный наклон в положении “наклонист сверху — наклоняемый снизу — уклонист сбоку”. Как правило, это абсолютно бесплодные особи.
Определение 5. Гармоничный социум — общество, члены которого не задумываются над проблемами Наклона, а просто кланяются и наклоняют.
Определение 6. Уклонистический нигилизм, мировоззрение основанное на заблуждении определенного круга лиц, что социальный наклон необязателен и даже вреден для социума.
Определение 7. “Невпадло”, предельно допустимая степень социального наклона. “Невпадло” определяется индивидуально для каждого субъекта, и, как правило, является качественным показателем так называемого чувства собственного достоинства. Понятие “впадло”, считается превышением нормы “невпадло”. Ну например, кому-то “впадло” принести начальнику чашку кофе, а кому-то “невпадло” . Норма “невпадло” является переменной величиной и зависит от текущих метаморфоз индивидуума.
Теорема 1. Теорема о метаморфозах
Любой субъект социального наклона подвержен метаморфозам.
Доказательство (от противного): Предположим, что наклоняемый остается пожизненно наклоняемым, наклонист — наклонистом, а уклонист — уклонистом. Тогда человечество, да и вся его многовековая история, выглядели бы крайне просто:
- наклонисты (типа, полубоги), которые наклоняют все, что шевелится, а делать что-нибудь другое им “впадло”;
- наклоняемые, пашущие в наклонной позе и ничего не подозревающие о существовании Мира, и им “невпадло” это делать;
- и уклонисты, живущие на деревьях и радующиеся своему видению Мира, и которым “впадло” пахать;
Удручающая картина, неправда ли. Очевидно, что она не соответствует окружающей нас действительности и нашей истории. Куда девать, к примеру, того же Спартака — скромного такого паренька, который с пох…стической легкостью размахивал факелом перед мечами римских наклонистов и осветил путь к Свободе (кстати, что с Ней делать, до сих пор Никто Ни Знает). И таких примеров много — революции, бунты, мятежи… А лозунг “…кто был ничем, тот станет всем…”? А народная поговорка — “из грязи в князи”? А…
Короче, начальное предположение, можно считать ошибочным. Следовательно, теорема верна и доказана.
Теорема 2. Теорема о бесконечности уклонистического заблуждения
Любое замкнутое социальное пространство может устойчиво содержать только наклонистов и наклоняемых. Спонтанно возникающие уклонисты вырождаются либо в первое, либо в последнее (рекомбинация), либо попросту исчезают на хрен.
Доказательство:
Любой уклонист носит на себе физическую (бренную) оболочку, в виде его собственного организма, существование и нормальное функционирование которого напрямую зависит от мировоззрения уклониста… Рано или поздно это начинает понимать каждый, ну и делать соответствующие выводы…А если не понимает, то исчезает (ломается, отмирает, подыхает) на хрен. Теорема верна и доказана.
В завершение вводной части необходимо сразу оговориться, что приведенные выше постулаты могут не соответствовать действительности только в исключительных случаях, которые в первую очередь обусловлены этническими, историческими и географическими факторами. Например, доподлинно известно, что существовали цивилизации, основанные на принципе отрицания социальных метаморфоз индивидуума, то бишь, если родился в дерьме — в дерьме и сдохнешь (каста неприкасаемых). В нашем цивилизованном обществе социальные метаморфозы только приветствуются.
Контрольные вопросы:
- Определение социального наклона и его разновидностей.
- Дать определение социального наклона дискредитирующего 1 степени.
- Перечислить субъекты социального наклона. Дать определение уклонистов.
- Каковы основные различия между уклонистами и наклоняемыми
- Кто из субъектов социального наклона по Вашему мнению придерживается лицемерного мировоззрения
- Предложите свое доказательство теоремы о метаморфозах
- Попробуйте опровергнуть теорему о бесконечности уклонистического заблуждения.
1. ПРИРОДА СОЦИАЛЬНОГО НАКЛОНА.
История социального наклона уходит своими корнями во времена зарождения разумного человечества, а точнее социума. Дикарям надоело бегать по одиночке за мамонтами, и они объединились в некое первобытное сообщество. И даже Они, уже Тогда, хотели определиться между собой — а, собственно, кто кого будет наклонять? Они догадывались, что социальный наклон также необходим как вода, пища и кров. Лучше кланяться и наклонять в своем племени, чем бегать от саблезубого тигра и догонять дребанных антилоп…
Закономерно возникает вопрос — а для Чего нам эта бодяга с наклонами? Не проще ли отвергнуть социальный наклон, как крайне примитивную, животную форму социального бытия?
Конечно красиво и здорово провозгласить лозунги, типа: «Долой Наклон!», «Нам уже впадло кланяться!», «Да здравствует Свобода!», и прочий бред. Но… Давайте задумаемся к чему нас толкают эти утопические выкрики.
Проще всего представить следующую картинку.
Бесконечно длинный, ветхий мостик над Пропастью, по которому идут два гипотетических колосса, две взаимоисключающие сущности. Одного условно назовем Белым, другого — Черным. Идут они боком, прислонившись друг к другу спиной и боязливо заглядывая в Пропасть под ногами. Оба настороженно следят за каждым шагом своего антипода, но в тоже время прекрасно понимают, что только равновесие тел спасает их от неминуемой гибели…
Вот оно — это загадочное словосочетание «Инь и Янь», вот к чему нас призывали древние восточные мудрецы — не сокрушать противника, а сохранять Равновесие! Невозможно существование Тени без существования Света, но и чистый Свет, становиться бессмысленным без Тени (сперто у Булгаковского Воланда)…И т.д. и т.п. О балансе противоположностей можно рассуждать бесконечно долго, и я не буду этим заниматься — об этом итак уже много чего сказано …
Социальный наклон также представляет собой взаимодействие двух противоположных, по своей сути, субъектов — наклониста и наклоняемого. Пытаться исключить хотя бы одного их них — значит призывать к Хаосу и регрессу.
Социальный наклон объективно необходим. Любой жизнеспособный социум подразумевает наличие некоторого порядка и, я бы сказал, организованности. А любая организованность — это многоуровневая иерархическая система, каждый элемент которой должен четко выполнять свои функции, а если не выполняет, то по мордасам его и в наклон! Любой пидор сможет разрушить гармоничный социум, если отвергнуть социальный Наклон. Он будет ломать, а наклонить его будет некому — вы же сами кричали «долой Наклон!».
Ну почему так грубо. Неужели нельзя по-хорошему, не прилагая усилий. Надавить на сознательность и т.д. НЕТУ У ПИДОРОВ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ! Может быть любовь, дружба, ненависть, щедрость, жадность, верность, предательство и, типа, совесть, а СОЗНАТЕЛЬНОСТИ НЕТУ и не будет (по крайней мере, в обозримом будущем). У нас есть надежная, отлаженная система поощрений и наказаний. НА ХРЕНА НАМ СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ!
Таким образом, социальный наклон есть объективная форма гармоничного взаимодействия разнородных индивидуумов в однородном социуме, обеспечивающая сохранность социума как такового, а следовательно и всего Человечества.
Каждая гармоничная личность, должна пройти все ступени социального наклона — от «наклоняемого» через «уклониста» до «наклониста». Полностью осознать каждую из них и, осознав, принять на «вооружение»…
Социальный наклон надо не отрицать, а изучать. Изучать долго и скрупулезно. Именно этим и занимается социальная наклонология.
Контрольные вопросы:
- Как Вы для себя раскрыли суть социального наклона?
- В чем главное назначение социального наклона?
- Попробуйте доказать, что социальный наклон жизненно необходим для любого цивилизованного общества
2. ПРИКЛАДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ НАКЛОНОЛОГИИ
Возможно, среди Вас находится немало практиков, которым чужды теоретические выкладки и отвлеченные рассуждения. «Практика — критерий истины», «На хрена козе баян» и прочее в таком духе. С этим, конечно, трудно поспорить, но не будем забывать, что только теория обобщает практический опыт и позволяет выдвинуть новые интересные гипотезы. И если Вы, прочтя нетленное произведение [1] и дойдя до этой главы, так и ничего ни поняли, то лучше отложить чтение до «лучших» времен. Попробуйте сначала переварить и осознать суть социального наклона. Возможно, Вам придут в голову более прогрессивные идеи, и Вы будете попирать последними словами автора этих строк и многоуважаемого Зигмунда Фака, как махровых догматов и откровенных маразматиков…В любом случае, каждый из нас готов к плодотворной дискуссии.
Рассмотрим типовой пример из нашей повседневной жизни.
Иван Иванович, проснулся, как всегда, за секунду до звонка будильника и успел его отключить — рядом кокетливо храпела благоверная Елизавета Петровна. Заспанный унитаз встретил его недовольным журчанием и резким запахом проспиртованной урины — вчера Иван Иванович слегка перебрал. Все-таки первый день на должности начальника отдела!.. Лишь бы Лизочка не рассердилась. «Цветочки и какую-нибудь безделушку» — черканул себе Иван Иванович.
По дороге в офис его остановил гаишник и начал распространяться, что, согласно постановлению мэрии, водить автомобиль в темных очках категорически запрещается, и попытался сунуть в рот Иван Ивановича тест на содержание алкоголя. Иван Иванович сделал доброе, раскаивающееся лицо и с понимающей улыбкой подал гаишнику полтинник. «Ах ты…Коз-з-зел!» — думал Иван Иванович, продолжая приветливо улыбаться…
Работа началась с коротенькой планерки. Иван Иванович, тщательно подбирая слова, отчитал самых нерадивых подчиненных и решительным росчерком лишил их месячной премии. Кузьмич, старый товарищ Ивана Ивановича, пытался запротестовать, но, встретив жесткий и укоризненный взгляд, замолчал. После планерки Ивана Ивановича вызвало руководство и ясно дало понять, что должность начальника отдела подразумевает некоторую ответственность и являться на работу со следами остаточного алкогольного опьянения ему, впредь, не следует. Иван Иванович густо краснел, заикался и делал клятвенные жесты — «Не буду» и «Никогда». «СУКИ» — пульсировало в голове Ивана Ивановича…
Перед обедом он еще раз собрал своих подчиненных и лишил премии «всех, на хрен».
Вечер разрешился бурным семейным скандалом, битьем посуды и истерическим рыданием Елизаветы Петровны…
Как видно, наш гипотетический Иван Иванович не силен в социальной наклонологии и потому совершил ряд грубейших ошибок, которые самым роковым образом могут сказаться на его карьере и семейном положении.
Необходимо понять одну простую истину, что любой индивидуум в социуме одновременно может быть и наклоняемым, и наклонистом, и уклонистом, в зависимости от сфер, в которых вращается индивидуум. Не надо забывать, что любой закоренелый наклонист для кого-то самый заурядный наклоняемый, а для кого-то «восторженный» уклонист. Нельзя отрицать ни одну из этих сущностей, каждая из них по-своему важна и самодостаточна. Но в тоже время, следует остерегаться крайностей и помнить о Балансе сил.
Рассмотрим несколько типовых случаев нарушения баланса:
- превышение нормы «наклонист» — деспотизм, тирания, авторитарность, самовлюбленность, самонадеянность, глупая смерть от рук более сильных наклонистов или бывших наклоняемых;
- превышение нормы «наклоняемый» — зачморенность, бедность, скудность ума и пищи, тихая позорная смерть.
- превышение нормы «уклонист» — наивность, уклонистический нигилизм, восторженный и жалкий оптимизм, абсолютная беспомощность во всех сферах быта, зависть, подлость, зависть, подлость, красивая эпитафия.
Согласно теореме о бесконечности уклонистического заблуждения, в любом замкнутом социуме могут устойчиво находится только «наклонисты» и «наклоняемые». А как же с уклонистами? Уклонисты — это самое неустойчивое звено, основанное на элементарной человеческой слабости. Люди устают от социального наклона, и в этом их главное несовершенство. Хочется отдохнуть в кругу друзей и близких, где можно никому ни кланяться и никого ни наклонять. Но «узкий круг», круг друзей, не является замкнутым социумом. Это некое альтернативное сообщество без четкой структуры и организационных задач, основанное на доверии друг к другу и взаимопонимании. Здесь можно «оттянуться», в хорошем смысле слова, отдохнуть и получить положительный заряд. Но в обществе, где все занято производством, «настоящие» уклонисты не живут. Да и не смогут жить — их задавят и съедят. А если кто-нибудь кричит, что он — самый что ни на есть, уклонист «по жизни», можете смело плевать ему в морду и бросать в него камень.
Контрольные вопросы:
- Вы что-нибудь поняли?
3. Развитие индивидуума в социуме с точки зрения социальной наклонологии.
«Человек рождается чистым, как лист бумаги…» Фиг вам! У каждого человека есть определенный набор хромосом, и если от природы он горбатый, кривоногий и одноглазый, то вряд ли, он станет звездой балета или топ-моделью. И не надо насиловать несчастного, пусть становится тем, кем может быть. Но, с точки зрения социальной наклонологии, такая позиция абсолютно неверна. Каждый ( я подчеркиваю — каждый!) должен пройти все стадии социального наклона и познать в совершенстве каждую из них ( я повторяюсь, но это очень важно).
Сначала человек рождается, и с первых своих шагов он вплетается в хитросплетения социального наклона. Перед родителями стоит вечная дилемма — наказывать или прощать («наклонять» или «не наклонять»). Кто-то даже определяет для себя и своего ребенка некоторый кодекс (обоссался — в угол, обосрался — по жопе и т.д.), и это не смешно. Плохое знание социальной наклонологии может привести родителя к неверной методике воспитания с далеко идущими последствиями. Нельзя растить наклониста, а тем более наклоняемого (про уклониста я вообще молчу). Надо растить и воспитывать ГАРМОНИЧНУЮ ЛИЧНОСТЬ. И разжевать ребенку, что в жизни приходится быть и наклонистом, и наклоняемым, и уклонистом. Важно, чтобы развивающийся индивидуум осознал это как можно раньше, и не надо забивать его комплексами, типа : «Твои родители никогда этим ни занимались и тебе не позволим». Не позволите Вы, позволят и даже заставят другие, но с гораздо большей циничностью и жестокостью.
А что же происходит с индивидуумом, когда он лишается родительской опеки. К сожалению, в большинстве случаев человек выходит «в люди» абсолютно неподготовленным к тонкому механизму социального наклона. В лучшем случае у него есть хоть какое-то мировоззрение (у большинства его вообще нет), и, как правило, оно основано на старой, как Мир, идее «примитивного материализма». Старый придурок Ницше, разочаровавшийся в людях уклонист, не смог придумать ничего лучшего, как скопировать отношения в животном мире на отношения в социуме. Бог ему судья. Но, как это ни прискорбно, большинство молодых людей предпочитают именно эту идею, она проста и доступна, и, заметьте, практически ничего ни требует от личности. Будь сильным и наглым, жри слабых, иначе сожрут тебя. Все! Как просто! С точки зрения социальной наклонологии, это классический случай нарушения Баланса — превышение нормы «наклонист». О последствиях такого нарушения написано в предыдущей главе. Да и в нашей повседневной жизни, все эти «последователи» Ницше, оказываются, как правило, либо за решеткой, либо под могильной плитой, не достигнув сколь-нибудь серьезного зрелого возраста.
Кроме того, есть круг, так называемой, «золотой» молодежи, представители богемы, творческой интеллигенции и близкие к ним. Очень часто в таких кругах вспыхивает огонек уклонистического нигилизма. На самом деле, эта идея также заманчива, как и идея «примитивного материализма». Также проста и «красива». Не будем никого наклонять, и другим не позволим наклонять нас. Свобода! Равенство! Братство!…
У меня даже слов нет! Утопия, которая по тяжести своих последствий, ничем ни уступает идее «примитивного материализма». От ярого «уклониста» нужно ожидать всего, хотя его внешнее поведение наводит на самые благочестивые мысли. Понимаете он СВОБОДЕН! Свободен, в первую очередь, от личной ответственности. Он ВОЛЕН принимать ЛЮБЫЕ решения, а как они отразятся на Вас и Ваших близких ему наплевать!
Но есть, есть еще люди — «соль земли нашей». Им чужды примитивные идеи и лозунги, они интуитивно познают суть социального наклона и принимают его, как единственно объективную форму социального бытия. Большинство из них не знакомы с социальной наклонологией, и каждому приходится самостоятельно, на своих ошибках и синяках, познавать основополагающие принципы этой идеологии.
Самое трудное в социальном наклоне — это понять, ощутить Баланс наклоносущностей. И каждому здравомыслящему человеку приходится решать эту непростую задачу ежедневно. Как уберечься от соблазна крайностей? Как найти «золотую середину» в социальных отношениях? И возможно ли это?
Давайте задумаемся об этом в следующих главах.
Контрольных вопросов больше не будет. Если Вы дошли до этой главы, то они ни к чему.
4. Искусство жить в гармоничном социуме
Не правда ли, название этой главы весьма претенциозное? Но вопросы, которые будут охвачены в ней, вполне заслуживают внимательного отношения.
Итак, что мы имеем.
Я очень много говорил о балансе между субъектами социального наклона, но реализовать его, как Вы сами догадываетесь, весьма не просто. Мы с Вами не роботы и не запрограммированы на определенное поведение в обществе. У каждого бывают моменты слабости и искреннего заблуждения, и главное назначение гармоничного социума поддержать «пошатнувшегося» индивидуума. Возможно, слово «поддержать» не совсем точно, правильнее будет сказать — компенсировать негативные последствия «слабости» индивидуума с целью сохранения Баланса во всем обществе.
А теперь внятно и по-русски. Любой из нас, получив те или иные полномочия, власть над наклоняемыми, может искренне поверить, что стадия «наклоняемый» для него безвозвратно пройдена и можно полностью погрузиться в «наклонистскую» деятельность с описанными выше последствиями. ЗАДАЧА наклоняемых в данном случае — напомнить наклонисту, что Баланс нарушать нельзя, и долго терпеть то, что им впадло терпеть, они попросту не будут. «Наклонисту» остается либо послушать наклоняемых, либо послать их на хрен. В последнем случае наклоняемые ПЛАВНО и СОРАЗМЕРНО увеличивают свое противодействие на наклониста с целью компенсации возросшего на них давления. Наклонист, если он не дурак, поймет, что гораздо проще и безопасней сохранять номинальное давление на наклоняемых, чем терять силы в борьбе с их возрастающим противодействием. Это в теории, а что же происходит на самом деле. Зачастую наклоняемые «терпят до последнего», опуская свою планку «впадло» все ниже и ниже, а потом срываются и … «Верхи не могут, низы не хотят»…Этот срыв на хрен никому не нужен — ни наклоняемым (долгое незамужество, анархия, мародерство, криминал, голод), ни, тем более, наклонисту (для него это кончается алиментами, полным разорением, сожженными усадьбами, перерезанной семьей, Великой Октябрьской наконец). Уважаемый «наклонист», зачем же провоцировать «срыв» нарушением Баланса?
Но Дисбаланс, как это ни странно, могут вызвать и наклоняемые. Вспомним, как часто мы ропщем на начальство, мэрию, правительство и «жисть». И невдомек нам, что непопулярные меры наших наклонистов порой более безболезненны, чем последствия вызванные их отсутствием. А брожение в мозгах «наклоняемых» пострашней любой войны. И в этом случае наклонисты должны применить весь свой опыт, все свои способности и имеющиеся возможности, чтобы компенсировать давление со стороны «наклоняемых». Опять же, ПЛАВНО и СОРАЗМЕРНО. Сумнящееся стадо может забрести в лес, А ТАМ ВОЛКИ! Конечно, сравнение со стадом и пастухом несколько грубовато, зато доходчиво. Пастух обязан отпихивать руками и ногами бедных овечек от темной полосы дремучего леса. Но если он, руководствуясь благими намерениями, возьмет в руки дробовик, то из стада мало кто уцелеет…
Но Вы, наверняка, спросите, а как же распознать тенденцию к нарушению Баланса. Как лавировать между Сциллой вседозволенности и Харибдой угнетенности?
Проще всего откреститься уже упомянутой здесь формулой : когда «верхи не могут, а низы не хотят». Но на этой стадии дисбаланса, уже поздно что-либо предпринимать (поздно пить «боржом», когда почки отказали). Возьму на себя смелость определить основной симптом грядущего Дисбаланса: возникновение устойчивого ощущения полной свободы у субъекта социального наклона. Не буду обосновывать эту предпосылку, попробуйте осознать самостоятельно, уверен — у Вас это получится. А если не получится, то милости просим.
Уклонистическая сущность в гармоничном социуме бессмысленна. Если каждый полностью осознает свое место и свою роль в обществе, то социальный наклон перестанет быть тягостной необходимостью. Работать и общаться с сотрудниками (да и с незнакомыми людьми) будет также легко, как и с друзьями.
Возможно, вы спешите возразить мне. Прошу, дайте мне высказаться до конца, в следующих главах…
5. Свобода, Враги и Друзья в социальной наклонологии
Человек — самая загадочная божья тварь. Помимо жизненно необходимых вещей (воздух, вода, пища, секс, телек), ему еще нужны Свобода, Друзья и Враги.
«Слава богу, мой дружище, есть у нас враги, значит есть, наверно, и друзья…». Без сомненья вы узнали эти бессмертные строки легендарного поэта-песенника, Юрия Визбора. Вслушайтесь в эти строки, проникнитесь мудростью этого двустишья!
Человека еще может смириться с отсутствием Свободы. И друзья есть далеко не у всех, но Враги. Это НЕ ТРОЖЬ! Это святое! А как жа! Я просто не буду уважать себя, если у меня нет Врагов.
В любом уважающем себя социуме культивируется образ Врага, Античеловека, Нехристя. А социум, с ненавистью и страхом, мобилизуется и крепнет. Именно на Врагах построена любая государственная идеология. (Мне сразу вспоминаются трогательные американские командос, которые с клиниствудской усмешкой и неизменным, исковерканным «Да-сви-да-ня», всаживают из своей дребанной М-16 целую обойму в тупого, злобного Ваньку… Честно говоря, я даже завидую янки за их аккуратность и оперативность в подборе Врагов).
Также и индивидуум. Лишите его семьи, друзей, любви, пищи, воды, устройте ему аутодафе, но он все равно будет цепляться за, казалось бы, бессмысленную жизнь. А почему? Да потому что у него есть Враги, перед лицом которых он стоически будет переносить любые невзгоды. Их он будет Искренне ненавидеть, высмеивать, унижать и гноить. Ради них (а точнее ради их уничтожения) он будет самосовершенствоваться — изучать музыку, литературу, изобразительное искусство, балет, бокс, самбо и синхронное плавание. И это тоже целесообразно, это тоже наполняет жизнь смыслом, пусть и не таким глубоким.
Враги — это двигатель прогресса.
А теперь, давайте задумаемся, что есть Враг с точки зрения социальной наклонологии.
К сожалению, большинство из нас воспринимает социальный наклон, как некую гипотетическую дубинку, при помощи которой один может наклонить другого (своего Врага). Наклонисту хорошо — он торжествует от осознания своей «победы», наклоняемому плохо — он подавлен своим «поражением», но, конечно же, не сломлен. Он еще покажет кузькину мать!
Да поймите же Вы, социальный наклон — это не средство уничтожения Врагов и не боевое искусство, это ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ И ДОСТАТОЧНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ ГАРМОНИЧНОГО СОЦИУМА. Не надо плакать и рвать тельняху, задумайтесь, а что Вы сделали, чтобы Вас не наклонили. Уверен, многие придут к неутешительным выводам. Как правило, ничего или слишком мало. И не надо расстраиваться. Социальный наклон порой суров, но всегда справедлив. Остановитесь и задумайтесь, так ли плоха участь «наклоняемого», и так ли прекрасны «лавры» наклониста. Трезво взвесьте свои потери и приобретения, и Вы утешитесь, ибо у любой сущности есть две стороны.
Я не призываю Вас к оголтелому оптимизму и пофигистичности, я призываю Вас к Мудрости и Сознательности. Врагов надо уважать и благодарить, за то, что они заставляют Вас самосовершенствоваться, но в тоже время не забывайте о Балансе.
Враги бывают разные. Если получилось так, что Вы уже находитесь в известной позиции — под торжествующим Врагом, то горевать не о чем. Действительно, если Вас наклонили целесообразно (по «заслугам» или на основе прав по должности), то возмущаться и переживать просто глупо. А если Ваш оппонент осуществил социальный наклон без каких-либо видимых на то причин, то Вы можете только ПОЖАЛЕТЬ его, как глупца, нарушающего Баланс превышением нормы «наклонист». Что с ним будет, в конечном счете, мы уже с Вами знаем.
Теперь про Свободу.
Друзья, если Вы внимательно читали предыдущие главы, то для Вас отношение автора к Свободе, достаточно прозрачно. Свобода — это продажная девка загнивающего социума. Аморфным знаменем Свободы всегда размахивали разные пидоры, как правило, в корыстных целях. Поймите, люди, в нашей объективной реальности СВОБОДЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Мы можем говорить только о СТЕПЕНЯХ СВОБОДЫ в той или иной плоскости. А уклонистические призывы к свободе от социального наклона, настолько же утопичны, насколько и сумасбродны. Мне довелось за свой недолгий век повидать немало «свободных» людей (фриманов, ети их мать), и гавна на них накипело предостаточно. Прежде всего, запомните, что «свободные» люди могут свободно влезть в Вашу жизнь, свободно обосрать ее и напоследок свободно обвинить Вас во всех своих бедах. Причем делать это будут вполне искренне и от всей души, надеясь, что Вы, как человек умный, все поймете и раскаетесь в своей закрепощенности. Ха! Ха! И еще раз Ха!
Берегитесь Свободы, не готовы мы к ней.
Ну, а дружба? (Я прямо чувствую, как многие из Вас напряглись и потянулись к ящикам с гнилыми помидорами). Дружба — это подсознательное стремление к Свободе. Дальше ничего говорить не буду.
Я устал. Я хочу покурить. А когда вернусь, мы рассмотрим такое понятие, как дистанционный наклон…
6. Дистанционный наклон
Развитие нашей технократической цивилизации неизбежно привело к созданию мощнейшего аппарата интерактивного телевещания и сверхскоростного обмена информацией. Для нас уже не секрет, что средства массовой информации — так же опасны, как и средства массового уничтожения. Действительно, передавая всякую херню по телеку, можно спровоцировать и гражданскую, и Третью мировую, и вообще… Главное — суметь!
Назовем телевоздействие на индивидуума дистанционным наклоном.
Дистанционный наклон — это высший пилотаж, доступный не каждому наклонисту. Как убедить индивидуума наклониться, воздействуя только на его зрительные и слуховые органы?
Могу предложить несколько основных приемов начинающему «теленаклонисту»:
- воздействовать на психику наклоняемого страхом и неизвестностью;
- отвлекать его зоологическими исследованиями половых органов макак Резуса, обнаженных девок и накаченных мальчиков;
- использовать элементарные приемы монтажа;
- вызвать доверие наклоняемого мнением «авторитетных» личностей и «простых» граждан;
- скрытно применять психотропные средства («эффект дополнительного кадра», смена и сочетание цветов, частота и амплитуда звука, и пр. в таком духе)
- провозгласить красивый лозунг и показать, как много народу собралось под развевающимися знаменами;
- использование тактики «злой наклонист — добрый наклонист»;
- откровенно льстить интеллекту наклоняемого и его моральным качествам.
Искусно манипулируя этими нехитрыми приемами, можно наклонить любого. Опять же, не нарушая Баланса.
- А как же противостоять дистанционному наклону в случае его «зашкаливания»? Это весьма непросто, но вполне возможно. Вот несколько «рецептов»:
- прервать поток информации от теленаклониста (отключить модем, не читать газет, не смотреть телек и не слушать радио);
- заняться воспитанием детей, жены и тещи;
- съездить на рыбалку в самое атстойное место в самое атстойное время (без рыбы, без водки, с корягами, ночью, зимой, без снастей);
- почитать старых добрых классиков или какую-нибудь непростую дурь (типа, «Тайной доктрины» Е.Блаватской);
- заняться медитацией и здоровой выпивкой.
К сожалению, познание и осознание всей мощи и красоты дистанционного наклона проходит еще труднее, чем классического социального наклона. Это пока доступно очень узкому кругу «посвященных». Но за дистанционным наклоном наше будущее, все остальные формы социального наклона просто выродятся и отомрут. Поэтому необходимо уже сейчас познавать дистанционный наклон, уметь его использовать и уметь ему противостоять. Помните о Балансе!
КРАТКОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ
«Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!..»
Данте Алигьери «Божественная комедия»
«…Действительно, увлекшись высотами чистой Науки, не дали мы, не дали ценных указаний, как жить «юноше, вступающему в жизнь и думающему, сделать бы жизнь с кого», как избежать Наклона и как гармонизировать себя и окружающий мир. Дорогой друг! Классификацию мы признаем только одного типа — на тех, кто классифицирует людей, предметы и явления, и тех, кто этого не делает. Мы как раз из вторых. Классифицируйте себя и нас сами, коли охота. Учить вас жизни мы тоже не станем — это дело столь же глубоко интимное, как обследование прямой кишки…» (Сигизмунд Трах, из конференции).
«Отцы! Мне не понравилось учебное пособие Х.Фишера, которое вы зачем-то выложили в качестве новья сайта, — оно неостроумно. Профанация идеи титанов любителем…» («Взыскательный читатель», из конференции).
«…Мне вот, некоторые Ваши теоретические выкладки показались достаточно обоснованными и верными. Некоторые — спорными, а некоторые — в корне не верными. Где-то в душе у меня существует подозрение, что всё Вами написанное — только теория, не подтверждённая практикой и Вашим личным опытом в Деле Наклона…» (Маразм Петербуржский, из конференции)
Дорогие читатели! Мое отношение к Наклону вполне серьезно и осознано. Уважаемый Зигмунд Фак даже не подозревал — какую Идею он поднял из многовекового забвения! По ходу повествования [1] абсолютная серьезность и понятная грусть, часто сменялась остроумными и сатирическими всплесками, что говорит о неуверенности уважаемого мной автора в целесообразности Идеи Наклона. Он выплеснул на нас гремучую смесь ярких образов и мастерской игры слов, он пытался в хаотичности своего изложения передать свое отношение к Наклону, его Значимость и Неизбежность. Но, увы, игра слов есть игра слов. Она не страивает на серьезное восприятие Великой Идеи. Она ничему ни учит, она только заставляет смеяться глупцов и снобов, и, очень немногих — серьезно задуматься. Нетленное произведение «ТГН» [2], так же не отличается особой серьезностью и больше напоминает глумление над Великой Идеей и библейскими текстами. Автор потешался над несведущими с высоты своей мудрости и даже не пытался объяснить им простых и элементарных вещей: «…но не доросли Вы еще до такого ответа, а моё душелюбие не позволяет голодному, просящему хлеба, дать жареную курицу». Хотя, по сути, он эту курицу и дал: «…Вы спрашиваете: как Вам лучше наклонить ближнего своего? Фарисеи! Заботясь об этом, Вы лишь незаметно наклоняете себя, наивно полагая, что наклоняете ближнего, ибо наклон только ради наклона есть суета и томление духа…». Вот он — первый расплывчатый намек о Балансе и его нарушении!
Я пытался донести до Вас хрупкую и очень важную суть Наклона, сбросить с него яркую мишуру паясничества и безмерного остроумия, и взглянуть на окружающий нас Мир по-иному. Не бойтесь учить, а тем более учиться. Идея Наклона доступна каждому, и глупо отворачиваться от нее.
Не относитесь к Наклону враждебно, ведь, только благодаря ему, Вы до сих пор существуете в этом прекрасном Мире предательства и непостоянства.
© ХьюФишер. 2002