“THE BENDING AS REALITY GIVEN TO OUR SENSES… BUT NAKHUY?”

“THE BENDING AS REALITY GIVEN TO OUR SENSES… BUT NAKHUY?”
Главы из книги

Содержание книги


«Наклон, хотя и не является формой энергии, но производит действия, как будто ей отвечающие…»
Ак. Вернадский

Введение

Хотя в обычной, повседневной жизни введение практикуется обычно после собственно наклона, автор все же решился изменить этому правилу. Думаю, взыскательный читатель поймет причину этого, следя за ходом дальнейшей мысли автора, и простит ему пренебрежение канонами ради ясности и легкости изложения.

Итак, наклон… «как много в этом звуке…» —  хочется продолжить словами классика.

Но давайте заглянем в залитые слезами глаза наклоненного вами человека – что мы увидим там, кроме тоски и боли? Готовы ли вы объяснить ему, что есть наклон? Уверены ли в своей правоте настолько, чтобы повести за собою массы и этого человека включительно? Понимаете ли сами сакральную суть наклона?

Боюсь, что нет.

И дело не только в том, что массы категорически не терпят наклона и всячески ему препятствуют. И даже не в том, что многие активисты наклонного движения пришли к нему скорее интуитивно, через интенсивную практику наклона, не получив должной теоретической подготовки.

Просто роль наклона как одной из важнейших сил в развитии социума до сих пор детально не исследована. Отсутствие теории наклона значительно обедняет повседневную его практику и зачастую не позволяет даже активному наклонисту найти ответы на мучающие его вопросы.

Автор, никоим образом не претендуя на дидактизм и всеохватность своего труда, просит рассматривать его как своего рода заметки о некоторых аспектах происхождения, теории и практики наклона.

Засим – в добрый путь! Положите книгу на стол, встаньте рядом… а теперь немного согните корпус вперед, упритесь руками в колени и расслабьтесь.

Вот вы и готовы воспринять несколько азбучных истин.

1. Краткая история наклона как явления

С позиций современной науки представляется несомненным, что человечество практиковало по крайней мере некоторые разновидности наклона практически с тех пор, как отказалось от передвижения на четвереньках.

Более раннему появлению и развитию наклона препятствовали 2 основных причины:

  1. При ходьбе на четвереньках само понятие наклона лишено смысла
  2. Собственно человечества тогда и не существовало.

Задолго до наших исследований ученые-антропологи пришли к мнению, что первым представителем рода человеческого стал именно Homo Erectus – человек прямоходящий. Никоим образом не оспаривая этого мнения, уточним: и сама история человеческой цивилизации началась с того момента, как особенности строения тела человека позволили ему наклонять и быть наклоненным самому. Бесспорно, это и дало тот неожиданный и мощный толчок развитию головного мозга, без которого не появился бы Homo Sapiens не была бы построена Эйфелева башня, и «Боинги» террористов Усамы бен Ладена никогда не обрушились бы на здания Мирового Торгового Центра.

Таким образом, потребность в наклоне можно отнести к основным, жизненным потребностям человека, подобно потребности в пище, сне и безопасном сексе.

Долгое время потребность эта оставалась неосознанной. Появление целого ряда самородков, зачастую гениев наклона, положения не изменило.

Сейчас представляется весьма вероятным, что и гомосексуализм возник в результате неверной трактовки неосознанного желания осуществить неотъемлемое право человека — наклонять и быть наклоненным. Многие психические болезни, неврозы, сексуальные отклонения также имеют причиной неудовлетворенное чувство наклона.

Такая картина наблюдается в истории всех стран мира по XX век включительно, пока создание всемирной сети Интернет не позволило объединить мысленные усилия единочаятелей и расширить практику наклона до неведомых ранее границ.

Первые попытки осознать глубинную суть наклона относятся к концу XX – началу XXI веков. Собственно термин «наклон» зародился скорее всего в Москве, и, хотя изначально он имел отличное от современного значение, именно там он впервые утратил буквальный смысл: сгибание корпуса, отклонение его от вертикальной оси.

Примерно в это же время самобытная школа наклона возникла в С.Петербурге. Она широко практиковала местную разновидность наклона задолго до возникновения термина «наклон» и одноименного движения.

В дальнейшем, в ходе ряда совместных московско-петербургских этнографических экспедиций, термин «наклон» постепенно обрел современные значение и звучание, и в настоящий момент Движение испытывает настоятельнейшую потребность в работоспособной теории наклона.

2. Сущность наклона как фундаментального Закона Мироздания. Наклон и социум.

К сожалению, стандартное отношение рядового обывателя к практикующему наклонисту до сих пор лучше всего описывается стихотворением древнего автора:

К дому подходит пророк,
Вот и калитка скрипит.
Переступает порог,
«Здравствуйте,» — нам говорит.

«Хлебушка можно поесть?»
— На, — подаем каравай.
«Дней, — говорит, — через шесть
Дом ваш сгорит и сарай.»

«Можно водицы испить?»
— На, — наливаем компот.
«К вам, — говорит, — стало быть,
Скоро холера придет.»

«Можно поспать в уголке?»
— Спи, — постилаем матрац…
Да кочергой по башке
Бац окаянного! Бац !!!

Связано это, скорее всего, с довольно неприятными ощущениями, которые в процессе наклона может испытывать неподготовленный наклоняемый. По мере дальнейшего вовлечения наклоняемого в процесс неприятные ощущения пропадают, однако для многих первый наклон становится и единственным, и страх перед наклоном может остаться с человеком на всю жизнь.

Впрочем, закрепившаяся на уровне рефлексов наклонобоязнь также может иметь положительное влияние на бихевиор потерпевшего.

Однако, мы не стали бы рекомендовать широкую пропаганду полезности и необходимости наклона в массах, так как именно шоковый эффект наклона является оздоровительным, и при исчезновении фактора внезапности лечебный эффект наклона может быть в значительной мере утрачен.

В то же время, каждый активист Движения должен владеть хотя бы основными постулатами теории наклона и творчески их развивать.

Частично теория всеобщего наклона была разработана в рамках дискуссии о взаимоотношениях пидаров и падонков (см.). Вкратце эта теория сводится к следующим постулатам:

  1. Вселенная создана путем Наклона.
  2. Наклон явяется природным явлением неизученной пока природы. Пока ясен диалектический характер наклона, гениально сформулированный одним из классиков Движения в постулате аксиоматического характера: «мы наклоняем, нас наклоняют…». Не подлежит сомнению, что диалектический наклон является одним из фундаментальных законов Вселенной, обуславливающим её развитие и устойчивость.
  3. Можно считать установленным, что закон диалектического наклона не только фундаментален, но и всеобъемлющ и действует в том или ином виде абсолютно на всех уровнях Мироздания, в том числе на уровне отдельной личности, консорции, а также более крупных социальных групп.
  4. Боязнь наклона является одним из мощнейших стимулов общественного развития и ингибиторов застойных явлений. Антиэнтропийная сущность наклона несомненна и подтверждена опытным путем.
  5. На уровне социума инструментом проявления закона диалектического наклона являются наклонисты, как осознавшие себя особи, так и действующие инстинктивно.

Замечательный ученый-наклонист Л.Гумилев подробно разработал теорию пассионарности, её роли в этногенезе. Следует понимать, что пассионарность социальной группы определяется ни чем иным, как сотношением между наклоняющими и наклоняемыми. Теория пассионарности является составной частью теории наклона, её частным случаем, применимым к социальным процессам и биосфере Земли в целом. Ознакомиться с ней можно, изучив сочинения Л.Гумилева, в первую очередь основополагающий труд «Этногенез и биосфера Земли».

Таковы, вкратце, фундаментальные основы теории наклона. Многие вопросы ещё детально не проработаты, многие ждут своих талантливых исследователей, но именно с изучения этих основ и следует начинать своё самообразование начинающему наклонисту.

3. Попытки определения Наклона. Элементы Наклона.

Паазвольте, скажет любознательный читатель, с риском для душевного здоровья добравшийся до этой главы. Мы рассмотрели историю наклона и области действия его как Закона, но что же такое – Наклон?

Здесь мы вынуждены разочаровать вас, дорогой читатель. Теория наклона находится в начальной стадии своего развития и становления, и единого, четкого определения Наклона до сих пор выработать не удалось. Классификация наклонов также находится в зачаточном состоянии. Однако видные теоретики наклона непрерывно работают над этими вопросами, и можно надеяться на серьезные успехи в недалеком будущем.

Пока можно говорить лишь о значительном успехе в исследовании и описании Наклона на уровне действия, соответствующим индивидууму, конвиксии и консорции, т.е. сравнительно небольших социальных групп.

Все же, давайте рассмотрим подробнее, что мы понимаем под Наклоном на этом, хотя и не слишком высоком с точки зрения Науки, уровне.

В сноске на главной странице портала Егора Наклоняева классик определяет Наклон как крайнюю, весьма изощренную степень Доставания, отмечая  в то же время оздоровляющий и отрезвляющий эффект Наклона.

Давайте рассмотрим на обобщенном примере, как это происходит.

Вот наклоняемый подвергается пробному воздействию. Если воздействие удачное, он сразу и с радостью принимает вызов и бросается в бой. Упоенный собою и обманчивым чувством близкой победы, он щедро раздает воображаемые оплеухи невидимому противнику, хохочет над собственными, обычно весьма посредственными, шутками, попусту растрачивая скудный интеллектуальный запас.

Но вот проходит некоторое время, и наклоняемый начинает смутно ощущать неладное. Удары его словно сыплются в пустоту, над шутками его никто не смеётся, а противник жалит все чаще и болезненее. Силы его на исходе, он задыхается, нередко в этой стадии переходит к беспорядочным, неумным и неуместным оскорблениям наклоняющего.

Он уже обречен, хотя и не осознает этого полностью. Все, кто поддерживал его вначале, уже поняли это, убедились в подавляющем интеллектуальном превосходстве его противника и стараются незаметно отойти в сторонку, а то и присоединиться к победителю…

Близок, близок конец… и вот, когда наклоняемый теряет последние силы и способность к сопротивлению… когда он чувствует себя оголенным и поставленным в известную позицию, давшую имя Движению… когда мозг его работает лихорадочно, но четко, до последнего момента осознавая ужас и неотвратимость надвигающегося акта внимания…

В это момент его отпускают.

Это и есть момент истины, кульминация Наклона, торжество чистого разума.

Боясь поверить своему неожиданному счастью и чувству неожиданной свободы, некоторое время он стоит неподвижно, грудь его трепещет, дыхание неровно, злые слезы кипят на глазах… и вот, в отчаянном прыжке он бросается в кусты, и ветер свободы свистит в его ушах.

Он ещё не знает, что это чувство стыда, ужаса и беспомощности будет его преследовать всю жизнь.

Это и значит – произошел Наклон.

Пытливый ум без труда обнаружит, что в процессе наклона четко разделяются его основные взаимодействующие элементы:

  1. Наклоняемый
  2. Наклоняющий
  3. Орудие наклона
  4. Точка приложения наклона

С наклоняющим и наклоняемым на первый взгляд все просто. Однако не следует забывать о диалектическом характере процесса наклона. В любой момент наклоняющий может превратиться в наклоняемого, если не удержится на острие наклона, утратит на мгновение контроль за его энергией. Это значит, что наклоняющий должен быть предельно собран, чуток к малейшим изменениям обстановки, отводить или пассивировать попытки встречного наклона.

Попросту – вы должны чувствовать рисунок наклона, жить наклоном, дышать наклоном – а это приходит с опытом.

Правильный выбор наклоняемого объекта или субъекта также чрезвычайно важен.

Орудием наклона могут быть любые средства передачи информации – вербальный, эпистолярный, с применением технических средств связи и т.д. Настоящий наклонист отвергает пути прямого физического воздействия, используя лишь силу своего интеллекта и орудие наклона как инструмент передачи энергии наклона.

Точка приложения наклона – одно из фундаментальных понятий теории, поэтому мы уделим ему самое пристальное внимание. Под точкой приложения наклона понимается совокупность тем либо объектов обсуждения, при воздействии на которые возникает некоторый наклоняющий эффект.

В том случае, когда наклоняющий эффект максимален, точка наклона считается оптимальной. Поиск оптимальной точки приложения при подготовке к наклону – вопрос первостепенной важности. Нетрудно предположить, что для конференции подводных охотников одной из самых волнующих тем будет негуманность и неспортивность подводной охоты; для сайта подонков – тема пидоров как ближайших друзей подонков, для приснопамятного Фимы – темы роли его, Фимы, в современной литературе и кулинарии.

Опытный наклонятель способен безошибочно определить ту болевую точку, воздействие на которую,  даже минимальное, будет для наклоняемого невыносимым.

Важен также вопрос дистанции наклона и связанная с ним проблема гордого имени наклонятеля, но тема эта требует отдельного исследования. Вкратце можно отметить, что вопрос безопасной дистанции наклона напрямую зависит от ника наклонятеля, то есть от того, насколько явно в нем присутствует идея наклона.

Ждут своего описания и иные параметры наклона: угол наклона, плечо наклона, момент наклона и прочее. В течением времени можно будет надеяться, что физическая картина наклона будет описана в мельчайших подробностях, будет построена математическая модель наклона, возможно с применением ЭВМ,  и теория наклона вознесется на невиданную доселе высоту.

Какие тайны Мироздания откроются нам при этом? Не знаю. Но уверен, что минует нас чаша поэта, писавшего в непростом ХХ веке:

«…На вид простое слово,
А говорили — тайна в нем.
Но я проник в её основу
Своим мозолистым умом.

Напрягши всю мускулатуру,
Собрав запас душевных сил,
Свой мощный ум, подобно буру,
С размаху в тайну я вонзил.

Взревел как зверь могучий разум
И, накалившись докрасна,
Вошел в неё, заразу, разом,
Лишь только ойкнула она.

И что же разуму открылось,
Когда он пообвыкся там?
А ничего. Сплошная сырость,
Да паутина по углам.»

4.Наклонисты. Наклоняемые. Уклонисты.

Вооружившись основами теории, попробуем с новых, более осмысленных позиций взглянуть на проблему Наклона и социума.

За основу возьмем уже упоминавшиеся рассуждения об устройстве общества, приведенные в статьях по пидорологии (см. Портал Е.Наклоняева, Наклоны).  Возможно, некоторых в этих статьях оттолкнуло обильное использование ненормативной лексики и режущая слух терминология. Однако следует понимать, что крайне убогий словарный запас подонков,  узость их кругозора, сугубая интеллектуальная недостаточность и предсказуемая реактивность этой интернет-консорции вынудили авторов прибегнуть к упрощенной модели мира, привычной им терминологии и манере изложения, примеряясь к ограниченной способности наклоняемого контингента к пониманию и обучению, как того требовал общий рисунок наклона. Представьте, что вы вынуждены разъяснять ребенку тонкости процесса зачатия – какие термины вы будете использовать?

Полагаю, что вариантов множество, от аиста и капусты до специальных детских комиксов, распространяемых активистами секты «Аум Сенрике».

Если оставить в стороне терминологию андеграунда, то, как уже упоминалось, общество условно можно разделить на 3 неравные части: наклонисты, наклоняемые и уклонисты. Термины эти в целом соответствуют иным философским субсистемам русла теории Наклона.

Ниже приведена таблица соответствия основных терминов, применяемых в Общей теории Наклона, Теории пассионарности Л.Гумилева и Научной пидорологии для 6 класса:

Общая теория наклона
Теория пассионарности
Л. Гумилева
Научная пидорология
Наклонист
Пассионарий
Активный пидар
Наклоняемый
Гармоничная особь
Пассивный пидар
Уклонист
Субпассионарий
Падонок

В задачу настоящего труда не входит вдаваться в подробности этих теорий, а лишь дать читателю общее направление осмысления теории Наклона. Любопытный читатель легко найдет Пидорологию для 6 класса в «Наклонах», а «Этногенез и биосферу Земли» – в библиотеках.

Здесь мы лишь попробуем изложить некоторые аспекты взаимоотношений этих социальных групп.

Наклонисты являются катализатором процессов развития, инструментом перераспределения энергии Наклона в социуме. Непрерывный наклон оздоровляет как отдельных наклоненных индивидуумов, так и общество в целом, улучшает экономику и банковское дело, дает мощный стимул культуре и развитию позитивной религии. Энергия наклона, переданная в массы, повышает тонус и жизнеспособность общества. Энергично наклоненный наклоняемый на крыльях летит по жизни.

Однако, при превышении в социальной структуре безопасного количества наклонятелей, в обществе может наблюдаться явление, названное Л.Гумилевым «пассионарный перегрев», или «перегиб». Энергия наклона переполняет наклоняемых, они перестают реагировать на наклоны, зачастую сами пытаются наклонить ближнего своего. Такое положение в обществе ведет к краху, гибели социальной группы либо к скачкообразному расширению её ареала, где она стремится занять доминирующее положение. Поэтому соотношение наклоняющих и наклоняемых – чрезвычайно важный показатель состояния общества.

Все это подробно рассмотрено Л.Гумилевым. Гораздо интереснее вопрос взаимоотношений наклонистов и уклонистов.

Уклонисты – это балласт общества. Они никого не наклоняют и пытаются избежать наклона. В перераспределении энергии наклона они всеми силами стараются не участвовать. Это энтропийный шлак, тормозящий прогресс во всех сферах человеческой деятельности.

С другой стороны, они придают социуму некоторую инерцию, которая сглаживает рывки наклона и определенным образом защищает от перегиба. Кроме того, именно уклонисты составляют аудиторию наклона, и их роль в этом значении трудно переоценить.

Наклон нуждается а аудитории, иначе он остается интимным вопросом между наклоняющим и наклоняемым, в результате чего оздоровительный эффект наклона, его эффективность  существенно утрачиваются. Наклон сводится к банальному оттопыриванию, а при отсутствии аудитории, принцип «один раз – не пидорас» может полностью погасить его энергию.

В связи с этим на вопрос, следует ли наклонистам стремиться к всеобщему наклону и , в том числе, к поголовному наклонению уклонистов, однозначного ответа быть не может в принципе.

Поэтому, видимо, следует уповать на изначальную разумность конструкции Вселенной, на регулирующие факторы, которые так или иначе должны присутствовать в Законе Всеобщего Наклона ввиду его фундаментальности и диалектического характера.

Наклонистам следует наклонять всех кого ни попадя, наклоняемым – наклоняться, а уклонистам – уклоняться по мере сил.

5. Методология Наклона. Моральный кодекс наклониста

Нет, уважаемый читатель, скорбно глядящий на меня пытливыми глазами вологодского крестьянина. Я не склонен обольщаться на твой счет. Не думаю, что теория значительно расширила твой кругозор и обогатила духовно.  Однако от души надеюсь, что главный тезис все же пустил корни в твоем щедро унавоженном автором сознании: моральный долг наклониста – наклонять неуклонно и непрерывно.

Теперь же перейдем к практике Наклона. Думаю, что некоторый опыт в практике наклона имеет каждый, идущий этим непростым путем.  Однако полезно остановить внимание на общих законах построения Наклона.

В наклоне, как в любви, возможно все. Наклонист наивен, благороден, подл, хитер, увертлив, остроумен, интеллигентен, туп как пробка, доверчив, язвителен, косноязычен, не гнушается бить поддых, безжалостно ковыряясь в застарелых язвах и комплексах наклоняемого, не обращая внимания на его жалобные вопли. Он меняется постоянно, он таков, каким он нужен в это мгновение в струящемся и мерцающем рисунке Наклона, он порхает по нему подобно бабочке и жалит, жалит, жалит.

Все в нем подчинено задаче Наклона: мощью собственного духа, силою убеждения, непереносимым давлением могучего интеллекта привести наклоняемого в наклонное положение, непосредственно предшествующее акту внимания.  При этом пациент должен быть иммобилизован и деморализован, но оставаться в полном осознании того, что с ним происходит.

В то же время не следует увлекаться наклоном ради наклона, памятуя о том, во имя чего наклон совершается.

Вижу, вижу по твоему радостному лицу, дорогой читатель, что ты уже поймал автора на противоречии и как раз собираешься его по этому поводу наклонить. Я просто читаю в твоих доверчивых и наивных коровьих глазах: «Как же так, уважаемый автор? Ведь в предыдущих главах утверждалось, что наклон именно и совершается ради Наклона, он самоценен и самодостаточен? что закон Наклона действует независимо от воли наклоняющего, оздоровляя и отрезвляя самою силою процесса?»

А я на это тебе отвечу – молод ты ещё меня наклонить. Поучи путанку попкою махать. Неужто ты думаешь, что твои неловкие, неумелые попытки нагнуть ближнего своего будут благосклонно приняты Мирозданием и вольются в могучий поток Вселенского Наклона потому только, что ты мнишь себя великим наклонистом?

Да, наклон совершается во имя Наклона, но в рамках социума, помимо собственно передачи энергии наклона, крайне важен его воспитательный характер. Ведь энергия может существовать в различных формах. Например, одно и то же с точки зрения физики количество энергии может быть утилизировано вашим скорбным телом в виде бутерброда, удара в ухо, нагревания на медленном огне или путем простого почесывания причинного места.

Поэтому Наклон должен использоваться только в мирных целях, против тщательно выбранного объекта наклона. Объект наклона (если используется личный наклон) должен быть авторитетен, неглуп, обладать бойким пером и высоким самомнением. В случае наклона социальной группы соблюдение этого условия не всегда обязательно.

Ни в коем случае не подлежат наклону животные, дети, умственно убогие, гонимые личности и системные администраторы.

В большинстве случаев, наклонист вежлив, никогда не опускается до прямых оскорблений и не использует экспрессивно-выразительной лексики, за исключением особых случаев наклона, когда такая лексика используется в качестве рабочей терминологии.

Владение предметом и терминологией хотя бы в минимальном рабочем объеме – обязательное условие успешного наклона.

Никогда не используется в целях наклона прямое физическое воздействие. Наклон – это своего рода интеллектуальное фехтование, победа разума над желудком. Неписаный кодекс наклонистов призывает стремиться к наклону возможно более сильного, желательно равного или даже превосходящего силами противника. За ним – поддержка группы, лучшее владение предметом обсуждения, изначальная благожелательность аудитории наклона. Кроме того, он защищает свой привычный статус, ему есть что терять. Ничем подобным наклонист на начальном этапе наклона не обладает, но…

«Самое грозное оружие находится у вас между ушей. Разумеется, если оно заряжено…»
(с) Р. Хайнлайн

Одним из канонов красоты Наклона является правило, условно называемое правилом  «Трех НЕ». На самом деле, этих НЕ может быть гораздо больше, но присутствие трех из них придает Наклону особые красоту,  легкость и изящество.

«Неожиданность, Неотвратимость и Незаконченность» – вот три столпа Наклона, три его грации, три пальца, сложенные в фигуру mln.  Вы можете украсить этот букет Незаметностью, Непрерывностью, Невозмутимостью, Непоколебимостью, Непредсказуемостью, Не.. да мало ли чем ещё, и это, скорее всего, только обогатит структуру вашего наклона и придаст ему пикантный и неповторимый характер. Но даже все ваши добавления, вместе взятые, едва ли заменят собою один из основополагающих принципов.

Неожиданность наклона, как уже упоминалось, значительно повышает коэффициент  передачи энергии Наклона, придает его действию шоковый характер, усиливая воспитательную его составляющую.

Неотвратимость наклона означает, что наклон продолжается, пока всякое сопротивление противника и группы его поддержки не прекратится.

О Незаконченности наклона уже говорилось много, в том числе и здесь.  Этот принцип в некотором роде фундаментален, ибо «Господь хочет не смерти грешника, но его исправления» (с). Ни к чему размазывать противника по стенке – он нам нужен полноценной, сохранившей уважение к себе личностью, продолжающей трудовую и мыслительную деятельность. Предельно зачмыренный человек, потерявший уважение к себе, способен на непредсказуемые поступки, но главное – след наклона не жжёт его, не стучит в его сердце, не заставляет стремиться расти в духовном и интеллектуальном плане, чтобы вырасти большим и наклонить обидчика. Впрочем, эта мечта, хотя и чрезвычайно распространена в среде наклоняемых,  относится к разряду бесплодных и неосуществимых – однако она облагораживает чувства и дает высокую, хоть и недостижимую цель жизни.

Интересной для рассмотрения проблемой может стать вопрос: должен ли наклоняющий всецело полагаться на свои силы либо привлекать к наклону единочаятелей?

Для Дела Наклона, несомненно, крайне ценны одиночные наклоны, ибо в них куется характер и в полной мере проявляется мощь и острота разума наклонятеля. Однако нужно трезво оценивать свои силы и быть готовым: никто не придет на помощь в случае встречного наклона, а  недонаклон влечет самые пагубные последствия в первую очередь для наклоняемого контингента. Застойные процессы начинают прогрессировать и могут стать необратимыми. Сорвавшийся наклон наносит колоссальный ущерб идее Всеобщего Наклона.

Массовый наклон имеет более красивый и разветвлённый рисунок, он многомерен, он попросту более полон и совершенен, в нем идея Наклона воплощается максимально и неотвратимо. Удачно проведённый массовый наклон без ложной скромности можно назвать произведением искусства.

Думается, обе формы наклона должны существовать вместе, ибо Наклон силён своим разнообразием, отсутствием догм, закостенелых форм и установок.

Стандартный наклон строится по следующей схеме:

  • Выбор объекта наклона
  • Оценка собственных сил и выбор вида наклона – одиночный или массовый.
  • Выбор точки приложения наклона
  • Определение предполагаемой дистанции наклона и выбор гордого имени наклонятеля
  • Пробный наклон, оценка реакции наклоняемого и при необходимости корректировка точки приложения наклона
  • Основная фаза наклона. Пассивация встречных наклонов. Разгром группы поддержки
  • Заключительная фаза наклона. Последние штрихи. Отпускание потерпевшего наклон.
  • Контрольный наклон и при необходимости зачистка.

Контрольный наклон производится спустя некоторое время после основного наклона и  имеет целью своей  удостовериться, что основной наклон прошел успешно, впереди вас все бежит, а позади вас все рыдает.  Если же это не так и слышны недовольные реплики типа «давайте-ка его (их) отмодерируем, чтоб неповадно было», имеет смысл провести повторный заход на цель и ковровое бомбометание.

Таковы, в сущности, методологические основы Наклона, которыми, при некотором опыте, может пользоваться любой желающий.

6. Иван Бодхидхарма движется к югу, или что говорил Наклоняев.

Но любой ли желающий способен полноценно воспользоваться методологией наклона?

Несомненно, что любой половозрелый индивидуум способен, сверяясь по шпаргалке, произвести ряд последовательных действий, по формальным признакам отвечающих определению наклона. Иногда, при должном интеллектуальном уровне такового индивидуума, эти действия действительно и будут являться Наклоном. Более того, отдельные самородки, как показала практика, зачастую совершенно свободно совершают полноценные наклоны, будучи совершенно незнакомы с методологией, а зачастую и с самим понятием Наклона.

Но способны ли подобные наклоны выйти за бытовой уровень ремесла — «дзюцу» и достичь уровня Пути, если хотите, «наклон-до», по аналогии с боевыми искусствами Востока?

Очень, очень заманчиво для автора было бы однозначно ответить «нет». Но, наклоняясь перед Истиной, все же следует признать, что отдельные гении-самородки достигают иногда уровня Мастера Наклона и постулаты теории Наклона созданы именно на основе драгоценных крупиц опыта, собранного ими.

Тем не менее, мастерства достигают очень и очень немногие.

Так нужен ли Путь вообще?

Не способна ли техника наклон-дзюцу постепенно подняться до высот наклон-до?

Нет.

Причина прежде всего в том, что техника «дзюцу» как в боевых искусствах, так и в Наклоне ориентирована прежде всего на победу в поединке, на максимально эффективный наклон выбранного объекта.

Жизнь же не состоит из одних побед. Если не понимать этого, первый же встречный наклон станет для тебя последним – в лучшем случае ты станешь позорным уклонистом. Живи наклоном, но будь всегда готов наклониться перед достойнейшим. Наклонист – не судья и не истина в последней инстанции. Несколько удачно проведенных наклонов не дают пожизненного иммунитета. Не позволяй своему оскорблённому самолюбию отвергнуть благотворную суть Наклона, но прими её в борьбе, даже если тебя наклоняет Истина.

Тот, кто не сумеет достойно наклоняться, не способен к самосовершенствованию и никогда не станет настоящим наклонистом.

Наклон, помимо антиэнтропийной, философской и нравственной его составляющих, есть также интеллектуальное боевое искусство, а не комплекс приёмов, направленных на уязвление ближнего своего с максимальной эффективностью и безопасностью для себя. Без философии, без Пути, на одних правилах – Наклон перестанет быть искусством.

Путь есть осознание себя, роли и места человека как формы мыслящей материи в структуре Мироздания, а наклон – лишь инструмент совершенствования себя и Реальности. Иными словами, Наклон как Путь – это умение жить в гармонии с окружающим миром и гармонизировать мир вокруг себя, «сочетая твёрдое и мягкое, внешнее и внутреннее, наклон и наклонение, ибо невозможно постичь мягкое, не ведая жёсткого» (с), иначе Наклон превратится в набор малофукнциональных движений.

Настоящий Мастер вне правил и канонов, он сам себе Правило, он «полон пустотой» (с), он врастает в Природу и черпает из неё энергию Наклона как из неиссякаемого источника.

Так для чего же нужна формальная методология? Для чего нужны каноны наклона, расчленение его на элементы и этапы, жёсткая, ориентированная на непременную победу линия наклон-дзюцу? Не омертвляет ли это самую суть Наклона? Отчего не воспитывать в себе наклониста сразу как тонкого философа, ценителя искусств и высокоинтеллектуальную личность, пренебрегая опытом и тренировкой? Ведь идеальный наклонист в конце своего Пути не совершает Наклонов, если его к тому не вынуждают, и сам все более наклоняется перед каждым новым знанием, перед Истиной?

«Не начинающий дел – бездействия не достигает». Лишь сочетание кошки (мягкость), птицы (жёсткость) и змеи (гибкость) позволяет, по китайской мифологии, создать Дракона – воплощение высшей мудрости, красоты и силы.

К тому же не грех позаботиться и собственной безопасности, а то ведь враз нагнут и фамилии не спросят.

Не осознавая этого, встать на Путь Наклона нельзя.

Наглядную аналогию всему вышесказанному можно найти в физике. Известно, что замкнутая система неспособна за счет протекающих внутри неё процессов изменить положение своего центра тяжести в пространстве. К примеру, находясь в невесомости, космонавт может наклонить, в буквальном смысле этого слова, другого космонавта или, скажем, космонавтку и сохранить при этом своё положение в пространстве, только опираясь или отталкиваясь от чего-либо. Иначе ему придётся наклониться и самому. Подобным образом обстоит дело и в Наклоне – наклоняя выбранный объект, ты одновременно и зачастую в большей степени наклоняешься сам, если не отталкиваешься при этом от Истины.

Таково, в сущности, достаточно упрощённое толкование, или, скорее, одно из возможных толкований канонического труда «Так говорил Наклоняев», с оригинальным текстом которого можно ознакомиться на портале имени Е.Наклоняева.

Автор настоящего труда льстит себе надеждой, что по прочтении этой главы смысл канонического текста станет для читателя ясным… гммм… ну по крайней мере, яснее, чем до сих пор.

В качестве исторической справки автор сообщает, что текст «Так говорил Наклоняев» этот был канонизирован при жизни, обрел самодостаточность, развелся с Е. Наклоняевым и ведёт теперь самостоятельную и порой не безупречную с точки зрения нравственности жизнь на просторах Интернета. По слухам, Е. Наклоняев в настоящий момент пытается взыскать с него алименты через суд.

Заключение

Дорогой друг! Вот и настала пора прощаться с тобою.

Понимаю, что ты уже успел полюбить мое печальное и умное лицо, мудрый усталый взгляд, непередаваемое ощущение близости и теплой руки старшего Накл… в смысле Наставника на твоем плече, и позиция «руки в колени» стала тебе удобна и привычна.

Но, поверь,  этого требует элементарная техника безопасности. Сегодня я вручил тебе могучее оружие, универсальный инструмент влияния на любые природные и социальные процессы, тот рычаг, которым можно перевернуть Землю  —  если правильно его упереть. Кто, как не я, может понять твое желание немедленно пустить его в ход.

И хотя ты ещё неопытен и не умеешь использовать рассеянную во Вселенной энергию Наклона в достаточной мере, в первые минуты после инициации следует находиться от тебя подальше. Я уже немолод, и мои суставы сгибаются с трудом. Верю, мы ещё встретимся на полях Наклона.

Помни лишь, что даже небольшой  наклон – это изменение Реальности, почти всегда необратимое.

Постарайся же изменить её к лучшему.

Время распрямляться.


Послесловие переводчика


© Сигизмунд Трах, 2001