Поздно вечером, зайдя в конференцию на своём сайте, почитал Наклоняев вопросы в ней о Наклоне и задумался изрядно, челом поникши: ибо не ведали спрашивающие о спрашиваемом, и велика была в них тяга к Знаниям.
И сказал он, глядя в монитор компьютера: «Каков смысл отвечать на вопросы, неизбежно порождая новые, ибо человек, наклоняясь под лавиной знаний обрушивающихся на него, лишь умножает свою печаль. Вы хотите услышать мудрые ответы на заданные философские вопросы, и правильнее всего будет послать Вас подальше. Но не доросли Вы еще до такого ответа, а моё душелюбие не позволяет голодному, просящему хлеба, дать жареную курицу»
«Вы спрашиваете: как Вам лучше наклонить ближнего своего? Фарисеи! Заботясь об этом, Вы лишь незаметно наклоняете себя, наивно полагая, что наклоняете ближнего, ибо наклон только ради наклона есть суета и томление духа. Обсуждая заранее местоположение или временные рамки проведения наклона, Вы также наклоняете сами себя, ибо про Наклон нельзя сказать, что он когда-то или где-то, он вне категорий Времени и Пространства.
Наклонять кого-то можно только относительно себя, и напрягаясь, совершая наклон, мы наклоняемся сильнее наклоняемого, сиречь не наклоняя никого кроме себя. Выпрямляясь, не наклоняя никого, мы наклоняем всех относительно себя и наклоняем себя относительно Истины». Так говорил Наклоняев.
«Наклоненными Вы пришли Вы эту юдоль скорби, и Ваш первый крик был от осознания этого, наклоненными и уйдете с последним вздохом. Так было, есть и будет. Ибо род приходит и род уходит, и нет ничего нового под Солнцем: есть Бог, есть чёрт и есть Иов.
Уподобляясь Иову, нам надо с мудрым спокойствием относиться к наклоняющей нас действительности, понимая, что наклоняясь дальше, мы познаем красоту лежащего у наших ног и тем самым выпрямляемся, выпрямляясь мы видим красоту мироздания и наклоняемся от этого перед величием Непознанного. Ибо в наклоне есть выпрямление, а в выпрямлении наклон. А также постоянная смена ракурса. В этом есть краеугольный закон Мироздания и Бред Сивой Кобылы одновременно. Как объяснишь дикарю, увидавшему молнию, закон Ома? Для него это всего лишь набор непонятных знаков, объяснить же ему написанное в его дикарских символах и понятиях невозможно.
Вы спрашиваете меня, что такое Наклон, наивно полагая, что слова человеческие выведут Вас к Истине, уподобляясь слепцам ощупывающим африканского слона и пытающимся составить цельную картину из мозаики отдельных частей. Глупцы, достаточно лишь снять шоры с Ваших глаз и тогда откроются ответы на интересующие Вас вопросы, порождая в свою очередь новые еще незаданные и невыразимые в словах человеческих. Ибо как невозможно описать красоту радуги слепому, так невозможно словами человеческими описать Наклон». Так говорил Наклоняев.
«Вот Вы говорите об этике Наклона, пытаясь подойти к ней со своей местечковой мудростью, даже не разумея, что есть Этика и что есть Наклон. Заботясь о суетных мелочах, Вы лишь наклоняете сами себя, подобно лошади задумавшейся, с какой из четырех ног надо идти и не сдвинувшейся с места.
О, племя стрёмное и жестковыйное, пытающиеся постичь Наклон, всё более удаляющиеся от его понимания. Вы подобны вивисекторам прекрасного, видящих в песне «Есть у кошки четыре ноги» лишь набор звуковых гармоник. Одумайтесь. Разве когда Вы пьете пиво, Вас интересуют атомы его составляющие?
Зачем, лицемеры, Вы требуете инструкций по Наклону, не потрудившись вдумчиво прочитать даже инструкции к своему пылесосу. Сначала осознанно изучите инструкцию к пылесосу, а потом поговорим о Вечном.
Творя Наклон, Вы порождаете новую реальность, которая только тогда имеет право на существование, когда она гармонично вписывается в эстетику данного момента. Вы спрашиваете меня: «Как нам понять что красиво, а что уродливо, чтобы действовать в соответствии с этим?» На этот вопрос, говорю Вам, Вы можете ответить только сами. И чтобы сделать это, Вам прежде всего надо забыть всё сказанное мною, ибо я не сказал ничего.».
Так говорил Наклоняев, после чего выключил компьютер.
© Егор Наклоняев, 2001