Èçáà-÷èòàëüíÿ "Ó Ìàêñóäû÷à"

  Главная страница » Изба-читальня » Наклоноведение » Конференция » Ссылки » Френдюшник » Фотоальбом » mln

Егор Наклоняев

НИР и ОКР эпохи Возрождения

Давеча понесла меня нелёгкая на выставку. И ёжику понятно, что вызвать это ужасное события могли только форс-мажорные обстоятельства, а именно приезд иногороднего гостя; сам-то я ни за какие коврижки: я бы лучше на эти деньги пивка взял — всё для нервов безопаснее, чем разных Шагалов да Малевичей рассматривать, не к ночи будут помянуты. Вообще, мы, коренные петербуржцы посещаем музеи и театры исключительно выполняя долг гостеприимства, уж такова наша планида — нести культуру в массы, культурная столица всё-таки, а не хер собачачий, причём, обычно, делаем это с миной томной пресыщенности. Мол, смотрите, не жалко, у нас этого говна…

Так вот, если честно, изначально-то мы направлялись в Артиллерийский музей посмотреть на собачку в противогазе: зрелище которой вызывает неизменный восторг провинциального обывателя, но, как это обычно происходит в таких ситуациях, музей оказался закрыт на санитарный день (Тут надо отметить, что в результате этого санитарного дня«собачку благополучно извели, но это уже совсем другая история…)
Другие бы граждане, впали бы в отчаяние и предались пороку и разврату, но мы не такие! Ничтожно сумнявшись мы гордо двинулись на покорение Петропавловской крепости. Крепость порадовала строительными лесами, сыростью и непонятным павильоном «Тайны космоса», который мы на всякий случай обошли по дуге 200 метров.

Посмотрели на Петра I работы Шемякина, ужаснулись, и тут, в принципе, нам следовало заканчивать, ибо культурный уровень нельзя наращивать резко, необходимо плавное, ступенчатое повышение, как в барокамере, но нам показалось мало. Душа просила культуры и культура не заставила себя ждать. Тут же на территории, на Соборной площади мы обнаружили выставку с гордым названием «Гений Леонардо». Заплатив по 100 (Сто) рублей с рыла и не получив никакого билета взамен, мы вошли на выставку.

Выставка размещена на двух этажах небольшого домика и представляет из себя творчество лобзиком некого итальянского умельца Роберто Васкони по рисункам Леонардо да Винчи с пояснительными плакатами, объясняющими, что сие значит. Качество изготовление макетов, придираться не будем, вполне на уровне «Дворца пионеров»: фанерки аккуратно напилены в размер, ошкурены, при внешнем осмотре заноз не видно, а Кен, который хахаль Барби, подвешенный на предке парашюта под потолком всем своим внешним видом полностью оправдывает заплаченные за зрелище деньги и внушает заряд бодрости и оптимизма.

Посмотрев несколько макетов и чертежей нам стало ясно, что несмотря на все уверения историков, картина вырисовывается на самом деле примерно следующая. Леонардо возглавлял НИР и ОКР у герцога Лодовико Моро. Герцог ставит ему, как руководителю проекта, задачу, мол неплохо бы какое-нибудь оружие возмездия изобрести против наглых пизанцев. Леонардо, не будь дурак, берет аванс золотом и быстро его осваивает, благо человеческая природа не меняется, а вот экология тогда была будь здоров, девки сиськастые, вина хоть залейся, и освоить годовой бюджет средней итальянской деревеньки за пару недель вполне доступно любому гению. Но приходит срок, герцог требует Vergeltungswaffe, а взамен получает чертежи очередного шедевра на бумаге, при попытке воплотить который в материале, выясняется: что или изделие не работает, или бюджет герцогства не предусматривает такие затраты, либо расход лошадей на одного убитого противника превышает норматив в несколько раз, и изделие направляется на дальнейшую доработку, а герцог, скрипнув зубами, отправляется воевать по старинке. Очевидно, что в конце концов бюджет отведенный на НИР и ОКР закончился и Леонардо вынужден был уехать во Флоренцию. А жаль, ибо тогда бы за 100 рублей удалось посмотреть не 30 поделок, а хотя бы раза в два больше.

Однако, вернемся собственно к выставке. Области человеческой деятельности, в которых Леонардо да Винчи писал свои «рацухи», весьма разнообразны: от военной техники до сельскохозяйственного оборудования.
В военной области Леонардо отличался потрясающим гуманизмом: на выставке представлены три конные противопехотные повозки, назначение которых было или подрезать ножки зазевавшимся пехотинцам или стучать их по головушкам вращающимися мандулами. К счастью для противника, сооружение это представляет из себя четырехколёсную повозку с двумя лошадками посередине (на макете лошадки выпилены из фанеры), благодаря особенностям конструкции способную двигаться только по прямой. Спереди у этого сооружения приделаны неподвижные косы, сделанные по принципу «антикрыла» на болиде форумлы-1, сзади косы вращаются как на детской игрушке-каталке благодаря редуктору на оси. Лошадки, соответственно, размещаются в аккурат посередине этих ужасов. Впрягаешь, значит, лошадок направляешь этот противопехотный снаряд на конной тяге в гущу врага, засовываешь меру красного перца каждой лошадке под хвост, ибо место конюха в макете не предусмотрено. «И тройка в поля поскакала, сметая с капусты росу»…
А после чего, очевидно, в ход идут «танки» на человеческой тяге. Как написано в пояснительной записке к чертежу изделия, Леонардо считал, что засовывать лошадок в танк не следует, ибо лошадки могут испугаться, а человек он ко всему привычный.

Теперь о «танке». Представьте себе здоровенный деревянный чум на колесах обитый железом, с полным отсутствием рулевого механизма (вообще, с тем, что «надо бы ещё и рулить» у Леонардо было туго), с жутким количеством пушек (около десятка точно, но особо не считали) который должны были катить по сильнопересечённой местности расчет из 8 человек и, при этом, ещё и стрелять. Мне лично, даже представить такое страшно, жуть полная.
Примерно такая же картина обстоит дело с подъемными кранами и экскаваторами. Часть из них грохнется сразу, другая часть грохнется по приложению нагрузки. Тут насмешливый читатель, очевидно, не выдержит и скажет, а вот гигрометр и анерометр-то у Леонардо вполне рабочие. Да, скажу я, рабочие. Так как, если бы НИР не давал отдачи, то финансирование его было бы бессмысленно: не при развитом социализме, чай, за народные денежки науку двигал…

Теперь из всего этого следует вывести мораль, ибо история без морали пуста и бессмыслена. А мораль такова: если работодатель платит Вам деньги всегда необходимо ему что-то дать взамен, даже чертёж неработающей машины. Кто знает, может через несколько сотен лет ему удастся продать оный за большие деньги и окупить Ваше содержание.

   Обсудить
в форуме
   Написать
авторам
   Добавить
ссылку
   Посмотреть
ссылающиеся
страницы
   О проекте,
политика сайта
  Дизаин сайта © 2001-2004 ЕМН
Автор текста:Егор Наклоняев
Labelled with ICRA